Как записывать системный звук

Иногда случается такое, что требуется записать звук непосредственно из системы. Задача как бы тривиальная и для многих ежедневная. Примеров может быть масса, например нужно записать песню из клипа или отдельные требуемые звуки из видео, в общем всего и не перечесть. Не смотря на то, что это достаточно не сложно, у многих новичков в этом деле возникают некоторые проблемы. Рассмотрим всё по отдельности.

Для записи системного внутреннего звука никакого дополнительного оборудования нам не потребуется, даже не нужен микрофон, ведь вся запись будет вестись напрямую. Для подобных целей вполне достаточно стандартных возможностей любой бюджетной звуковой карты.

Программное обеспечение для записи звука

Вот тут стоит немного повозиться. Вообще для обычной записи звука в принципе будет достаточно стандартных программа входящих в комплект ОС Microsoft Windows, но это не есть хорошо. Я крайне не рекомендую пользоваться стандартными программами вроде «Звукозапись» и прочих т.к. их функционал крайне скуден и его может быть не достаточно для более мене качественной записи. Рекомендую использовать для данных целей специализированный софт, которого на рынке полно, в том числе и бесплатного.

Список наиболее популярных программ для звукозаписи

  • Windows «Звукозапись» — бесплатная и крайне убогая утилита входящая в комплект поставки ОС Windows.
  • Audacity — свободный (бесплатный) звуковой редактор с простым интерфейсом и функционалом.
  • Adobe Audition — весьма популярный платный редактор аудио.
  • AVS Audio Editor — профессиональный аудио редактор, позволяющий вам редактировать, записывать и кодировать музыку.
  • SONY Sound Forge — цифровой аудиоредактор от Sony Creative Software, направленный на профессиональное и полупрофессиональное использование.
  • DarkWave Studio — бесплатная виртуальная студия.
  • Nuendo (Steinberg Nuendo) — профессиональный DAW (Цифровая звуковая рабочая станция).
  • Steinberg Cubase — профессиональное программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки.

В общем список можно ещё долго продолжать ведь подобного софта на рынке полно, я лишь привёл самые популярные программы. Приложения приведены по примерному уровню нарастания сложности в использовании. Для новичков рекомендую варианты с 2 по 5 (включительно), там приведены именно редакторы аудио, дальше идут уже полноценные студии и цифровые звуковые рабочие станции, это для профессионалов, написал их чисто для полноты.

Запись системного звука

После того как установили нужный софт и слегка разобрались с ним, начинаем писать аудио. Для этого в программе записи выбираем источник звука. Тут есть несколько вариантов. Самым удобным является использование виртуального устройства «стерео микшера» операционной системы. Именно в стерео микшер напрямую подаётся весь звук, который выходит из устройств вывода. Другими словами, всё что играет в колонках (наушниках) и будет на входе в стерео микшере. Выбираем именно это устройство в качестве подачи сигнала за запись в программе записи звука, т.к. это самое оптимальное и правильно решение.

Я сразу сказал про несколько вариантов, и это так. Я, например, раньше писал звук с микрофона. Нет, конечно не напрямую, хотя в особо запущенных случаях встречается и такое, а просто использовал как устройство ввода микрофон. Т.е. подключал микрофон к ПК и в параметрах видео карты опции записи с микрофона настраивал таким образом, что запись одновременно велась и с устройства вывода (колонки/наушники) и с микрофона, при этом сам физический микрофон я отключал (не от PC, а само устройство), таким образом запись велась как с микрофона, но в реале там был только чистый системный звук. В общем вот на такие исхищрения приходилось идти пока не знал предназначение виртуального системного стерео микшера.

В редких запущенных клинических случаях встречается даже такое когда люди пишут звук с колонок на микрофон и таким образом как бы записывают системный звук. Это естественно полнейшая ахинея ибо при таком подходе звук по сути пишется с микрофона при этом искажается и вообще от начального качества не остаётся и следа, к  тому же и звук будет моно.

Вся суть в том, что при записи системного сами устройства ввода и вывода звука, как таковые, вообще не нужны ведь мы пишем напрямую и только так. Никак иначе! Главное это качество, при прямой записи качество остаётся весьма приемлемым.

В общем жмём в программе на кнопку записи и включаем видео ролик/видео игру или, что-то ещё откуда будем грабить звук.

Работа со звуком

Для качественной записи звука от программы требуется как минимум хотя бы наличие редактора дорожки, где можно подрезать фрагменты, поработать с громкостью и вообще взглянуть на пики тем самым примерно поняв качество записи. Сразу скажу, что при наиболее качественной записи все пики изначального звука должны полностью умещаться в область дорожки и не заезжать за неё т.к. в этом случае будут теряться некоторые тона и ноты. Если пики слишком высоки и заезжают за границу, то имеет смысл сделать звук в источнике потише и наоборот. Т.е. пики должны быть как можно более высокие, но при этом не сколько не залезать за границы, это считается оптимальным соотношением.

После записи можно немного поработать с полученной аудио дорожкой, подрезать края, увеличить общую громкость в пределах границ и т.д.

Далее экспортируем полученный результат в готовый файл. Тут тоже много споров и однозначных советов по поводу выбора формата дать не могу. Я лично применяю формат mp3 на максимальных его настройках, обычно этого достаточно.

Поделиться!
Tags:

49.68MB | MySQL:52 | 0,296sec